Из писем Роману Суперу
Здравствуйте, Рома!
Я родилась в Москве, но прожила там недолго. Когда мне было 8 лет, Союз развалился, и мы уехали. Еще 8 лет жили по разным странам и в конце концов осели с мамой в США. Скоро 20 лет, как я получила гражданство, но в корне я никогда не считала себя американкой и на вопрос "откуда вы?" я всегда отвечала, что я русская, но живу в Америке. Я много усилий вложила в то, чтобы не забыть язык, как это часто бывает у детей иммигрантов, занималась с учителем по русскому, самостоятельно прошла школьный курс русской литературы и неплохо выучила историю. Несмотря на то, что в Москве я толком никогда не жила, каждый мой приезд туда вызывал бурные эмоции и ностальгию. Россия всегда была неотъемлемой частью ответа на вопрос "кто я?".
24-го февраля мой мир перевернулся вверх ногами. Так случилось, что война застала меня в Москве. Я прилетела в начале месяца по делам и была в шоке от того, что увидела вокруг. На меня ежедневно со стороны родных выливалась агрессия на НАТО, на "вонючую" Америку, на империалистский запад. Люди, которые знают меня с рождения, называли меня жертвой американской пропаганды и даже нейтральные темы, типа произведений Льва Толстого, вызывали комментарии о западной агрессии. Я искала ту Россию, которую так любила и с грустью поняла, что ее уничтожили.
24-го февраля меня весь день колотило от злости и периодически бросало в истерику, но я утешала себя тем, что теперь-то россияне поймут, что их обманули. Ведь не могут здравомыслящие люди спокойно относиться к военному вторжению в соседнее государство, к кровопролитию и бессмысленным смертям солдат. Увы, нет. Я была до слез разочарована, когда родные начали рассказывать, что у России не было выбора, что это точечные удары по военным объектам, что мои знакомые из Харькова нагло врут про обстрелы.
Я улетела 5-го марта через Баку, предварительно очистив телефон от всех переписок на политические темы и спрятав американский паспорт на дно сумки. Но на этом моя история не заканчивается.
Я не смогла спокойно смотреть на происходящее и поехала в Венгрию волонтером. Мы встречали беженцев на границе, помогали расселить и устроить дальнейшие планы, кормили и успокаивали. Я никогда не забуду эти переполненные поезда, одержимых горем людей. Я никогда не забуду женщину, которая за 5 минут до пересечения границы узнала, что ее сын погиб под Мариуполем. Я никогда не забуду детей, вздрагивающих при виде гражданских самолётов в синем небе и сирен скорой помощи.
Когда поток беженцев в Венгрию спал, я перебралась в Ужгород помогать переселенцам. В Закарпатье приехали сотни тысяч людей, которых расселяют по школам, спортзалам и общежитиям, которым непонятно на что жить и некуда возвращаться, которые не хотели ехать, но вышли за продуктами, а когда вернулись — дома уже не было. И с каждым рассказом про ужасы, пережитые этими людьми, я понимаю, что виновата моя некогда любимая Россия, что это моя родина, по желанию одного больного маразматика рушит миллионы человеческих жизней, лишает детей отцов, ломает надежды и мечты. Мне больно и стыдно.
Спасибо вам, Рома, за ваш непосильный труд. Прилетев в Будапешт, я первый раз в жизни на вопрос "откуда вы?" ответила, что я американка, родившаяся с России. Но вдруг нашла ваш канал и с каждым новым постом во мне все больше возрождается надежда, что когда-нибудь я смогу опять гордиться своим русским происхождением.
Нет войне!